В диалоге «Менон» Платон развивает проблему познания.
По мнению Платона,  душа человека бессмертна. Она умирает, но потом возрождается и никогда не гибнет. Раз душа бессмертна, продолжает Платон, то она уже все увидела и здесь, и в Аиде и нет ничего такого, чего бы она ни познала. То есть все знания, уже содержатся в нашей душе.
Но, попав в тело, душа их забывает. То, что люди называют познанием – это припоминание. Припомнив одно, человеку ничто не мешает, самому найти остальное, если он будет мужественен и неутомим в поиске. Искать и познавать – это и есть припоминать. Убеждения, по мнению Платона, не существует. Есть только припоминание.
Припоминание этих знаний происходят в диалоге, споре. Платон ничему не учит, он только задает вопросы и верные мнения, которые живут в человеке, зашевелятся в нем «словно сны». А если его поспрашивать о том же самом, он может приобрести на этот счет точные знания.
Например, в диалоге, Сократ, чтобы доказать Менону свою теорию припоминания, подзывает раба и задает ему некоторые вопросы по геометрии, в конце этого разговора с рабом, раб приходит к правильному выводу.  Раньше, его мнение об удвоении квадрата были неправильны, но после того, как Сократ задал ему несколько вопросов, они изменились. При этом, Сократ ничему его не учил.
Или, беседа Менона и Сократа о добродетели. Когда Сократ спросил у Менона, что такое добродетель, Менон вместо того, чтобы сказать, что же это такое, назвал некоторые виды добродетели. Сократ попросил Менона, назвать ту идею добродетели, которая делает добродетелью все, что до этого назвал Менон.
Таким образом, Сократ попытался с помощью вопросов привести к правильному мнению Менона, который до этого обладал некоторыми представлениями о добродетели и думал, что они истины. Менон сравнивает Сократа с плоским морским скатом, который, задавая некоторые вопросы, приводит человека в оцепенение.
При этом все, что человек может познать или припомнить Сократ разделяет на мнения, правильные мнения и знания.
Мнения всегда ложны. Правильные мнения Платон сравнивает с Дедаловыми статуями. Когда они не связаны, убегают прочь, а когда связаны, стоят на месте.
Владеть дедаловыми статуями, если они развязаны, мало проку, как и владеть человеком, который может убежать: все равно они на месте не останутся. А иметь их, если они связаны, весьма ценно. Истинные мнения, пока остаются при нас приносят много пользы, но они не хотят долго при нас оставаться и улетучиваются из души человека и потому не так ценны, как знания, но их можно связать суждениями о причинах, а это и есть припоминание.  Привязанные мнения устойчивы и являются знаниями. Знание ценнее правильного мнения и отличается от него тем, что оно связано.
Если правильно руководствоваться истинным мнением, оно может помочь не хуже, чем знание.
А знание – это божественный дар, человеку же остаются только правильные мнения.