----::Форум философского факультета ГУ ВШЭ::----

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ----::Форум философского факультета ГУ ВШЭ::---- » Архив ИЗФ » Вопрос 20. Постановка проблемы времени (XI книга «Исповеди»)


Вопрос 20. Постановка проблемы времени (XI книга «Исповеди»)

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Вопрос 20. Постановка проблемы времени (XI книга «Исповеди»)

Аврелий Августин (354 – 430)

-Вечность – время, но вечность =/ (не равно) время
-Быть в вечности – предикат Бога
-Августин был креационистом: Бог творит мир (свободный акт воли), причем до сотворения мира ничего не было
-Процесс сотворения мира единовременен и вечен – парадокс для ограниченного человеческого разума
-Бог включен в мир
мир существует во времени
мое личное время существует в «большом» времени
-Время не может быть отнесено к сущности мира – его нельзя зафиксировать
-Время – творение Бога
-Августин открыл человеку историю как направленный процесс:
прошлое – настоящее – будущее
до Августина время воспринималось циклическим
-Время ограничивается вечностью
-Прошлого нет, будущего нет (см.конец XI и XIV части XI книги «Исповеди», если нужна цитата)
прошлое – то, что уже было, будущее – то, что еще будет, а настоящее нельзя измерить (в бытийном смысле)
-Время управляется Богом – он «отвечает» за смену дня и ночи и т.д.
-Все подчинено Божьему вечному Слову и вечному Разуму
-Бог создал время и был до времени
-Время не есть движение тел, но тела могут двигаться только во времени. Отсюда – предложил ввести систему отсчета
-Основная проблема – отсутствие существования трех времен – прошлого, настоящего и будущего. Решение проблемы, которое предлагает Августин – называть время «настоящее прошедшего», «настоящее настоящего» и «настоящее будущего». Утверждал, что все три времени (н.п., н.н., н.б.) существуют только в человеческой душе. Именно душа и ждет, и внимает, и помнит (ждет будущее, внимает настоящему и помнит прошлое). Соответственно, 3 времени существуют только в душе.

0

2

написала тезисами, чтобы не было совпадений в том случае, если один вопрос достанется нескольким людям

0

3

а вот есть люди, которые не знают, как тезисы раскрывать

0

4

тут вполне подробно, даже есть ссылки на источник, где искать цитаты

0

5

гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы, наша главная ссылка - васильев, история философии и тогда вообще не надо было ничего затевать ахахахахахахахахахахахахахахаха

0

6

здесь нет ни слова из васильева - у меня даже учебника этого нет. ссылки - на первоисточник, а именно - на "Исповедь", а текст ответа взяла из лекций

0

7

вот-вот.

0

8

не каждый может приносить с собой все источники, а потом еще ковыряться по книге в поисках цитат. в этом и состоит гениальный замысел - прийти и ПЕРЕПИСАТЬ с готового ответа.

0

9

всех источников ни у кого и нет, а цитаты необязательны. а прийти и переписать с готового источника... хм... я даже как-то и не думала об этом... я ориентировалась на то, что приходишь, открываешь ответы, получаешь направление мысли и дальше пишешь сам... ну, в любом случае, это лучше, чем тупо скинуть текст учебника)) кста, нароД. вообще кто-нить собираеццо забранные вопросы выкладывать???

0

10

готовы:
8
15
1
5
13
19
22
14
7
9
18
10
20
мне кажется, или тут немного меньше, чем предполагалось?

0

11

Однако больше, чем ничего.

Черт, единственный вопрос, в котором только тезисы. Оч удобно, прекрасно, замечательно, но не дай б-г достанется мне  :lol:

Отредактировано Гулидар (2007-04-27 07:45:51)

0

12

ахахахахаха  :lol:  ну чо, не досталсО???  ;)

0

13

К счастью, нет)

0

14

Гулидар написал(а):

К счастью, нет)

это нана отметиДь...)))

0


Вы здесь » ----::Форум философского факультета ГУ ВШЭ::---- » Архив ИЗФ » Вопрос 20. Постановка проблемы времени (XI книга «Исповеди»)