Божество там, куда не восходит понятия.
Душа оставляет сферу видимого и постижимого в понятиях, и восходит туда, где понятия уже не работают, не применимы. Это невидимое и непостижимое.
И по мере восхождения все больше ей открывается сфера непостижимого. Разум видит Бога в неком светозарном мраке.
Душа не может познать божественную сущность. Она непознаваема. Под познанием имеется в виду выражение в разумных понятиях. Логически непрозрачна. Мрак для понятий. Есть два варианта постижения
С одной стороны это диалектический способ, то есть постижение Бога через антиномии. Через обнаружение в самом разуме противоречий. С другой стороны есть опыт мистического созерцания, который связан не столько с диалектикой и антиномиями, сколько с молитвенной практикой, что более предпочтительно.
Мистический опыт может быть выражен в божественных гимнах.
Невыразимость созерцания в понятиях и мистическое созерцание.
Псевдо-ДионисийАреопагит
Павел приходил в Ареопаг (совет старейшин) и пытался убедить афинян в истинности христианской веры. Был жертвенник, который не был посвящен никому конкретно, «неведомому Богу». Павел сказал, что этот жертвенник посвящен тому Богу, которого проповедует он. Понятие Неведомый Бог лежит в основе всей философии и богословия
Псевдо-Дионисия Ареопагита, из-за чего его связывали с Дионисием из Ареопага, который стал христианином. Идея Неведомого Бога – ключевая идея Псевдо-Дионисия Ареопагита.
Эти тексты появляются в 532 году на соборе в Константинополе. Были предъявлены православным со стороны северян (разновидность монофизитов) и уже тогда председательствующий епископ усомнился в подлинности текстов.
1. Текстуальные совпадения с Плотином и Проклом.
2. Ссылки на литургию, которая сформировалась к концу 5 века.
3. Сама проблематика и сложный богословский и философский язык. Богословие тогда не ставило таких проблем, и язык не характерен для того времени.
4. Ссылки на Иоанна Богослова, которого застать Дионисий Реопагит не мог.
Небольшой сборник текстов, заметно неоплатоническое влияние.
О Божественных именах и о мистическом богословии.
О божественных именах. 
Можем познавать Бога только через откровения, которые стоят в начале познания.
Откровения – с одной стороны это слово, а с другой – сам мир, как Божье творение. Через Творение Бог обращается в человеку.  Бог вне бытия. Все имена приписываемые Богу
Бога можно познавать через имена – катафатическое и апофатическое богословие.
Разные наименования Бога, которые немаловажны для богопознания.
сущий, жизнь, свет, благой прекрасный, мудрый, бог богов, причина, мудрость, сила, благо, премудрость – умопостигаемые имена. Но эти имена не являются ед. именами. Есть еще и имена данные Богу по аналогии с человеком, с разными символическими предметами, которые можно видеть в храмах и т.д.
В Псалмах говорится о ногах, крыльях и т.д. О них он говорит в «символическом богословии». От катафатического богословия мы можем вернуться к символическому. Когда мы не можем говорить о Боге на языке разума, мы будем говорить о нем на языке поэзии.
Когда мы пытаемся постичь Бога с помощью разума, мы упираемся в противоречия и только когда, преодолев этот этап, увидев некий «мрак», мы возвращаемся к символическому богословию.
(4 гл.) Почему Бог есть добро или благо?
Бог не может сотворить зло. То, что мы называем злом не является злом по природе. Неправильно наше понимание зла. Зло природы – неспособностью выполнять свою природу. Природа человека быть образом и подобием Бога. Отклонение от этого – зло.
Апофатическое богословие.
Слова, которые мы приписываем Богу, принадлежат человеку. Он выше всех этих предикатов.
Бог и благо и сверхблаго. Невозможно среди сущего найти то, что было бы благим. Бог лежит по ту сторону сущего. Он творец бытия и сокрыт за ним.
Дионисия поддержал Максим Исповедник.